Лечение дефекта «щелкающий палец»

Лечение дефекта «щелкающий палец» Лечение дефекта «щелкающий палец»

Щелкающий палец, который по-научному называется «стенозирующим лигаментитом» – заболевание, относящееся к сухожильно-связочному аппарату кисти руки. Основные симптомы этой болезни: хруст при сгибании сустава (например, пальца) и невозможность после сгибания самостоятельно разогнуть этот сустав.

Причины появления «щелкающего пальца»:

• генетическая предрасположенность – наследственный фактор является самым распространенным, по статистике, среди всех заболевших и обратившихся за лечением;
  • гормональные сбои в организме – в результате изменения гормонального фона, особенно у женщин в период беременности или климакса, происходит отекание тканей, то есть в синовиальных оболочках задерживается вода, вследствие чего ухудшается работа сухожилий;
  • пожилой возраст – чаще всего синдромом «щелкающего пальца» страдают женщины в возрасте старше 50 лет, это происходит вследствие разрушения суставов и других тканей, ухудшения регенерации и других сопутствующих заболеваний, которые свойственны пожилому возрасту;
  • некоторые виды заболеваний щитовидной железы, сахарный диабет и ревматоидный артрит;
  • в результате долгих и многократно повторяемых однообразных движений;
  • туннельный синдром запястья также может вызывать эффект «щелкающего пальца», причины туннельного синдрома точно такие же, как и у стенозирующего лигоментита (описаны выше).

Таким образом, синдром «щелкающего пальца» чаще всего встречается:

• у женщин в период беременности;
  • у женщин после 50 лет;
  • у людей, чья профессиональная деятельность связана с длительными нагрузками на суставы и постоянно повторяемыми однообразными движениями (например, сменная работа на заводе у станка);
  • иногда встречается в детском возрасте.

Синдром «щелкающего пальца» является не мелкой досадной неприятностью, а серьезным заболеванием, и если вовремя не начать курс лечения, последствия могут быть достаточно плачевными. Если вы привыкли разрабатывать свои щелкающие суставы с помощью хруста, то, поступая таким образом, вы можете довести их до дестабилизации, то есть разбалтывания. А это уже может привести к защемлению нервов и вывихам.

Способы лечения синдрома «щелкающего пальца»

Если ваша болезнь еще на ранней стадии, то вылечить ее можно при помощи безоперационного метода (консервативно). В этом случае палец фиксируется для того, чтобы ограничить его движение и снизить вероятность воспаления (это называется иммобилизацией).

В воспаленное место вводятся инъекционным способом стероидные противовоспалительные препараты, которые уменьшают боли, снимают отек и уменьшают проявления воспалений. В результате этого лечения за короткий промежуток времени объем движений полностью восстанавливается.

На более поздних стадиях заболевания необходимо оперативное вмешательство. В нашей клинике мы используем малоинвазивную методику, когда под местной анестезией делается небольшой разрез на коже ладони и рассекается кольцевидная связка А1. Объем движений восстанавливается сразу после операции.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРТОПЕДА

Акция Скидка на лечение у ортопеда Скидка на лечение у ортопеда

Беспалов Антон Иванович, Врач травматолог-ортопедБеспалов Антон Иванович

Врач травматолог-ортопед