Лечение контрактуры Дюпюитрена

Лечение контрактуры Дюпюитрена Лечение контрактуры Дюпюитрена

Контрактура Дюпюитрена (или иначе – ладонный фиброматоз) – это безболезненное рубцовое перерождение, в ходе которого укорачиваются сухожилия на ладони. В результате пациент не может разогнуть пораженные пальцы, а кисть полностью утрачивает свои функциональные способности.

Чаще всего контрактура Дюпюитрена возникает в следующих случаях:

• наследственный фактор – чаще всего встречается среди заболевших этой болезнью около 65% имеют в своей семье случаи контрактуры Дюпюитрена;
  • хронические травмы ладони – это больше связано с профессиональной деятельностью, вредными и тяжелыми условиями труда;
  • травмы кисти – многократно доказанный фактор, вызывающий контрактуру Дюпюитрена;
  • хронический алкоголизм – алкоголь в целом негативно влияет на все системы и органы человека, в том числе и на состояние ладонного апоневроза, кроме того, вследствие большого употребления алкоголя
  • травмы неизбежны;
  • некоторые заболевания – сахарный диабет, болезни печени, эпилепсия.

Это заболевание в большей степени характерно для мужчин старше 40 лет. Женщины страдают контрактурой Дюпюитрена в несколько раз реже.

Если вовремя не обратиться к врачу и не начать лечение, контрактура Дюпюитрена может привести к очень серьезным последствиям, в том числе и к полнейшей неподвижности кисти и пальцев. Это станет причиной ухудшения уровня жизни, невозможности воспользоваться кистью руки, а в самых запущенных случаях бывает невозможно обойтись без ампутации пальцев. Поэтому, если вы заметили, что с вашей кистью, ладонью или пальцами что-то не в порядке, то нужно как можно скорее обратиться к врачу.

Методы лечения

Консервативный метод лечения применяется, если болезнь находится еще на начальной стадии, и заключается в использовании физиопроцедур, лечебной физкультуры, а также иммобилизации пальцев и кисти при помощи шины (в разогнутом положении во время сна).

Также для улучшения эффекта применяются инъекции коллагеназы в тяж или узелки апоневроза, благодаря этим уколам разрушается структура коллагеновых волокон рубцового апоневроза. После такого укола необходимо предоставить кисти полный покой и расслабление (зафиксировать ее), и только через сутки врач самостоятельно разгибает пальцы пациента. В результате инъекций коллагеназы 70% пациентов полностью выздоравливают.

В запущенных случаях болезни, когда к врачу обращаются поздно и кисть серьезно поражена, необходимо хирургическое вмешательство.

В нашем центре израильской медицины Сан Клиник широко применяется малоинвазивная методика лечения контрактуры Дюпюитрена, при которой под местной анестезией пациенту делается на ладони небольшой разрез и производится несложная манипуляция со связками, после чего пациент уже может идти домой, так как госпитализация не требуется.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРТОПЕДА

Акция Скидка на лечение у ортопеда Скидка на лечение у ортопеда

Беспалов Антон Иванович, Врач травматолог-ортопедБеспалов Антон Иванович

Врач травматолог-ортопед