Лечение пяточной шпоры

Лечение пяточной шпоры Лечение пяточной шпоры

Одним из самых неприятных и болезненных заболеваний ног является пяточная шпора. Она представляет собой костный нарост в виде шипа на пяточной кости, этот острый шип во время нагрузки сдавливает мягкие ткани пятки и причиняет сильную боль. Болевые симптомы также вызываются воспалительными процессами в поврежденных мягких тканях. Выявить пяточную шпору на ранних стадиях заболевания достаточно сложно, здесь может помочь только рентгенологическое обследование.

Причины

Причины, вызывающие это заболевание, могут быть разные. Среди самых распространенных:

• повышенная нагрузка на область пятки (например, при сопутствующей болезни — плоскостопии);
  • в результате возрастных изменений (так как в старшем возрасте снижается способность тканей к регенерации и ухудшается кровоснабжение ног);
  • повышенные нагрузки при физических тренировках и занятиях спортом (при беге, прыжках возникают микротравмы, эта причина характерна в основном для больных молодого возраста);
  • наличие излишнего веса (при этом увеличивается нагрузка на стопы во время ходьбы и повышается риск травм стоп);
  • при нарушении обмена веществ (например, при подагре);
  • последствие хронических воспалительных заболеваний суставов (болезнь Бехтерева, ревматоидный артрит и др.);
  • в результате травм;
  • последствие ревматизма;
  • осложнение в результате нарушения кровоснабжения пяточной области (например, при сахарном диабете);
  • различные заболевания, приводящие к поражению нервов стопы.

Симптомы

Основной симптом заболевания – это, конечно, сильная острая боль в пятке. Она может возникать после ходьбы и бега, пробуждения от сна и после отдыха, а в процессе расхаживания болевые ощущения несколько утихают. При нажатии на воспаленную область также чувствуется боль. Сила боли, в принципе, не сильно зависит от размеров пяточной шпоры. Здесь главную роль играет взаимное расположение костного нароста и нервных окончаний.

Без необходимого лечения в дальнейшем болевые ощущения могут возникать внезапно и безо всякой нагрузки на пятку. Причиной этому становятся нерастворимые кальциевые отложения в рубцовой ткани, которая образовывается на месте травмы. Соединения кальция приводят к раздражению мягких тканей, костей, а после – к воспалению. А уже воспаление, естественно, сопровождается болью.

Вследствие болевых ощущений у больного серьезно меняется походка, он пытается перенести центр тяжести с пятки на носки или на наружную область стопы. Изменение походки замечено более, чем у 90% заболевших пяточной шпорой.

Выбирайте здоровое будущее вместе с Сан Клиник

Для лечения пяточной шпоры в центре израильской медицины Сан Клиник имеется широкий спектр возможностей и самых современных технологий. Первое по популярности место занимает лечение пяточной шпоры с помощью импульсно-волновой терапии. При этом способе с помощью специального аппарата происходит воздействие на пораженную область звуковых волн определенной частоты, которые разрушают отложения солей, снимают воспаления, болевой синдром, убирают отеки, улучшают кровоснабжение обрабатываемой области, улучшают эластичность связок в области пятки и обмен веществ. В результате проведения всего одной процедуры ИВТ можно полностью избавиться от мучительной боли, а эффект лечения будет стойким и продолжительным.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРТОПЕДА

Акция Скидка 25% на сеансы мануальной терапии Скидка 25% на сеансы мануальной терапии

Беспалов Антон Иванович, Врач травматолог-ортопедБеспалов Антон Иванович

Врач травматолог-ортопед