О природе храпа

Храп – яркий признак того, что у человека нарушено ночное дыхание. Храпящий человек помимо недополучения кислорода находится под угрозой апноэ.

О природе храпа О природе храпа

Часто люди думают, что храп – это лишь незначительная неприятность, живут с этим годами, не придавая значения проблеме. При храпе нет ярких «привычных» симптомов заболевания: болей, отека или воспаления. Храпят чаще мужчины, которым обращение к врачу по такому поводу или не приходит в голову, или кажется «не серьезным».

На самом деле, храп является заболеванием, наступающим в результате размягчения и опущения мягкого нёба и небного язычка. При этом возникает специфическая вибрация мягких тканей при прохождении через них воздуха, которые мы и называем храпом. Чем ткани более размягчены и ниже опущены, тем более выражен храп.

Храп – яркий признак того, что у человека нарушено ночное дыхание. То, что храпящий человек мешает домочадцам – ерунда по сравнению с тем, что он во-первых во время сна недополучает достаточное количество кислорода, а во-вторых, возможно западение язычка, что может привести к сужению просвета верхних дыхательных путей и вызвать нарушение дыхания - апноэ.

Обычно спящий человек не слышит собственный храп, и резко просыпается из-за неосознаваемой (вегетативной) реакции на апноэ, т.к. организм, начиная ощущать системную нехватку кислорода, посылает в мозг «сигнал тревоги». При этом фазы сна у «храпунов» нарушены, организм не отдыхает, утром человек ощущает себя сонным, утомленным и раздражительным.

Эффективно и быстро устранить проблему позволяет медицинский лазер. Лор-врач обрабатывает слизистую оболочку неба и небного язычка лазером, глубина проникновения луча настраивается очень точно, воздействие идет только на эпителиальный слой, поэтому оно безболезненное. В результате мягкие ткани неба уплотняются ровно на столько, чтобы обеспечить необходимый тонус и устранить проблему храпа.

«Самый громкий храп»: Документально зафиксирован храп с уровнем звука 112 дБ. Для сравнения, шум в вагоне метро – 105, шум в самолете – 115.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОРА

Гавриш Кирилл Викторович, Врач отоларинголог, лазеротерапевтГавриш Кирилл Викторович

Врач отоларинголог, лазеротерапевт

Романова Елена Владимировна, Врач отоларинголог, лазеротерапевтРоманова Елена Владимировна